Вступление. Признаться, становиться одиннадцатиклассницей страшновато. Все-таки последний год учебы в школе, экзамены… Но одно обстоятельство радовало меня и вселяло надежду – МЫ ПРИСТУПАЕМ К ИЗУЧЕНИЮ АСТРОНОМИИ!!!
Предыстория. Мне приходилось общаться со многими ребятами, в том числе и с выпускниками школ. С ними я старалась побеседовать о том, как проходят уроки и экзамены по астрономии в их классах. В результате я наслушалась разнообразных баек, в достоверности или несостоятельности которых я теперь могу убедиться сама.
Ход урока. Итак, начало было положено. Первые десять минут решались организационные вопросы: какой нужен учебник, как можно сдавать экзамен (рефератом или по билетам), где найти примерные темы рефератов (с. 218 учебника Левитана). Кстати, наша учительница, Людмила Ивановна Храмова, упомянула, что «у нас в городе, в ДД(Ю)Т, есть очень хороший планетарий» и «неплохо несколько занятий провести там». Затем смотрели старый-престарый слайд-фильм о предмете и значении астрономии. После этого записали, что успели, в тетрадь. Все.
Д/з: найти (в библиотеке или в магазине) учебник, §1, письменно ответить на вопросы после параграфа.
Впечатление: в целом, неплохо, но есть некоторое недоумение. Большего, наверное, и не стоило ожидать. Но все же приятнее видеть блеск в глазах учителя, когда он объясняет роль науки в жизни, чем отсутствие всяких эмоций. Немного не по себе, когда слова «В этом году вам предстоит изучать новую дисциплину» произносятся преподавателем с таким видом, будто он провожает вас в последний путь. Я не драматизирую, но в душе остался какой-то осадок.
Итог: Это только начало. Надеюсь, все интересное ждет нас вперди!